Контроль и оценка образовательной деятельности учащихся школы I ступени позволяет определить результативность и эффективность обучения, способствует повышению качества образования.
Контроль это процесс выявления состояния ЗУНов и ОУУНов и их соотнесения с обязательным минимумом содержания образования (государственным стандартом) или с нормами, определёнными ОУ.
Оценка это определение степени соответствия фактически достигнутых результатов обучения планируемым.
ЗУНы по предметам: русский язык, математика, чтение, естествознание, иностранный язык.
ОУУНы: коммуникативные, интеллектуальные, информационные.
Контроль в школе I ступени носит трёхуровневый характер:
В таблице 1 представлено описание педагогических и дидактических форм контроля.
Виды работ | Цель | Инструментарий | Сроки и этапы проведения |
---|---|---|---|
1. Стартовая работа | Определить "сухой остаток" знаний учащихся с прошлого учебного года, необходимый для дальнейшего движения в предметном материале. Выявить наиболее слабые места в знаниях учащихся и определить план дифференцированной коррекции в классе | Тест, работа с текстом, письменная работа | Сентябрь |
2. Самостоятельные работы | Определить уровень освоения учащимися способов добывания знаний, выработать для учащихся план самоконтроля и самооценки | Письменные работы, работы с текстом | В течение года на этапе отработки учащимися способов деятельности |
3. Проверочные работы | Проверить степень освоения стандартов (ЗУНы) | Письменные контрольные работы, тесты | Октябрь апрель |
4. Итоговая работа | Проверить уровень освоения учащимися программного материала и уровень сформированности ОУУНов | Тест, письменная контрольная работа, работа с текстом | Конец апреля |
Оценка ЗУНов проводится по 5-бальной шкале, и отметка выставляется в классный журнал.
Фиксация уровня овладения ОУУНами в % проводится в карте уровня сформированности ОУУНов класса.
Результаты стартовой и итоговой работы заносятся в индивидуальную карту развития ребёнка.
Информация по результатам контрольных работ хранится в письменном и компьютерном вариантах у учителя и администрации ОУ.
Результаты стартовой и итоговой работы заносятся в индивидуальную карту развития ребёнка.
Информация по результатам контрольных работ хранится в письменном и компьютерном вариантах у учителя и администрации ОУ.