С. В. Денисова
Т. А. Долгих

КОНЦЕПЦИЯ
СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ I СТУПЕНИ

Контроль и оценка образовательной деятельности учащихся школы I ступени позволяет определить результативность и эффективность обучения, способствует повышению качества образования.

Контроль — это процесс выявления состояния ЗУНов и ОУУНов и их соотнесения с обязательным минимумом содержания образования (государственным стандартом) или с нормами, определёнными ОУ.

Оценка — это определение степени соответствия фактически достигнутых результатов обучения планируемым.

Цели контроля

  1. Способствовать формированию у детей действий самоконтроля и самооценки.
  2. Определить индивидуальные проблемы образования учащихся с последующей их коррекцией.
  3. Отслеживать динамику развития каждого учащегося.

Основные принципы контроля

  1. Актуальность, подчинение контроля целям, задачам в конкретный период деятельности ОУ.
  2. Обеспечение гласности: своевременное информирование коллектива о целях и задачах, объектах и субъектах, формах, сроках, результатах контроля.
  3. Сосредоточение внимания учителя и учащихся не только на результатах обучения (ЗУНах), но и, главное,— на процессе обучения, освоении учащимися способов действий добывания знаний.
  4. Фиксация результатов контроля и оценки за деятельностью учащихся в индивидуальной карте развития ребёнка.

Предмет контроля (объект контроля)

ЗУНы по предметам: русский язык, математика, чтение, естествознание, иностранный язык.

ОУУНы: коммуникативные, интеллектуальные, информационные.

Контроль в школе I ступени носит трёхуровневый характер:

В таблице 1 представлено описание педагогических и дидактических форм контроля.

Таблица 1. Педагогические и дидактические формы контроля
Виды работ Цель Инструментарий Сроки и этапы проведения
1. Стартовая работа Определить "сухой остаток" знаний учащихся с прошлого учебного года, необходимый для дальнейшего движения в предметном материале. Выявить наиболее слабые места в знаниях учащихся и определить план дифференцированной коррекции в классе Тест, работа с текстом, письменная работа Сентябрь
2. Самостоятельные работы Определить уровень освоения учащимися способов добывания знаний, выработать для учащихся план самоконтроля и самооценки Письменные работы, работы с текстом В течение года на этапе отработки учащимися способов деятельности
3. Проверочные работы Проверить степень освоения стандартов (ЗУНы) Письменные контрольные работы, тесты Октябрь — апрель
4. Итоговая работа Проверить уровень освоения учащимися программного материала и уровень сформированности ОУУНов Тест, письменная контрольная работа, работа с текстом Конец апреля

Оценка ЗУНов проводится по 5-бальной шкале, и отметка выставляется в классный журнал.

Фиксация уровня овладения ОУУНами в % проводится в карте уровня сформированности ОУУНов класса.

Результаты стартовой и итоговой работы заносятся в индивидуальную карту развития ребёнка.

Информация по результатам контрольных работ хранится в письменном и компьютерном вариантах у учителя и администрации ОУ.

Результаты стартовой и итоговой работы заносятся в индивидуальную карту развития ребёнка.

Информация по результатам контрольных работ хранится в письменном и компьютерном вариантах у учителя и администрации ОУ.

2002 г.


Денисова С. В.
Долгих Т. А.


E-mail
gcon51@pstu.ac.ru
school4@psu.ru









На главную страницу

Сайт управляется системой uCoz